О структурных проблемах нефтегазового комплекса и роли государственного регулирования

20, После доработки Генеральной схемы развития нефтяной отрасли новая версия документа имеется у РБК Минэнерго добавило к двум сценариям развития нефтянки третий. Если не брать худший и лучший вариант развития событий, то до года в России должны ежегодно добывать млн т нефти, и для этого потребуются немалые инвестиции — более 8 трлн руб. Если государство снизит налоговую нагрузку для нефтяных компаний практически до нуля, нефтяники смогут нарастить добычу до млн т в году. Такие цифры приводятся в Генеральной схеме развития нефтяной отрасли до года в соответствии с максимальным сценарием. Помимо него есть два других варианта развития событий: По инерционному сценарию, компании будут добывать те объемы, которые рентабельны при текущих ценах и пошлинах, и суммарная добыча нефти в России сократится с млн т в году до млн т в году.

Ваш -адрес н.

Рентный доход Ефимов А. Налогообложение недропользования на примере нефтедобывающей промышленности. Проблемы совершенствования налогообложения природопользования в Российской Федерации на примере нефтегазового комплекса:

Нефтегазовый сектор России в гг. и его реформирование в гг. к формированию системы государственного регулирования нефтегазового сектора экономики .. М.: ДеНово; Ин-т нефтегазового бизнеса,

В связи со сменой курса и началом построения рыночных отношений, данная ситуация лишь усугубилась. Резкая межрегиональная дифференциация имеет своим неизбежным следствием расширение числа отстающих регионов, ослабление механизмов межрегионального экономического взаимодействия и нарастание межрегиональных противоречий, что значительно затрудняет проведение единой общероссийской политики социально-экономических преобразований.

Чрезмерные различия в условиях жизни населения центра и периферии, различных регионов страны воспринимаются обществом как нарушение принципов социальной справедливости и могут привести к негативным последствиям для страны. Поэтому стратегически важным для России сейчас является проведение сильной государственной региональной политики, направленной на сглаживание различий в уровне социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Региональная политика или регулирование регионов со стороны государства относится к внешним факторам, воздействующим на регион.

Необходимо отметить, что существует ряд особенностей для осуществления государственного регулирования регионов в России, а именно: Иркутск, 1 2 В подобных условиях государственная политика должна быть адаптирована непосредственно к каждому региону с учетом всех вышеперечисленных особенностей. Целью государственной политики является сглаживание различий регионов для построения максимально эффективной модели развития каждого региона, а также экономики страны в целом.

Большинство исследователей выделяют два основных метода государственного регулирования: Административные методы регулирования регионального развития, как правило, однозначны, подразумевают обязательное исполнение, предусматривают методы принуждения для тех субъектов, которые допускают какие-либо отклонения от установленных норм и правил. Данные методы осуществляются в форме: Под административным методом государственного регулирования подразумевается планирование развития региона, установление краткосрочных и долгосрочных целей развития, влияние на уровень цен, обеспечение и поддержание социальных норм для населения установление минимального размера оплаты труда и др.

В свою очередь, экономический метод заключается в создании нормативной базы, причем таким образом, чтобы деятельность регионов совпадала с целями и задачами государства. К основным экономическим методам можно отнести денежно-кредитные, бюджетные.

: Нефтегазовый бизнес

Нефть для государства или государство для нефти? Нефть и газ являются не только основой энергетического суверенитета страны-обладателя, но также позволяют решать значительный круг экономических, политических и социальных проблем. Причем решение этих проблем в современной экономике осуществляется не только за счет перераспределения части доходов нефтегазового сектора, но и за счет выстраивания правил участия нефтегазового сектора в их решении.

By Марков В. К.; Abstract: Статья посвящена раскрытию основных направлений государственного регулирования нефтегазового.

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в году и перспективы года ФНЭБ традиционно завершает год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции го. Год был богат на аппаратные и производственные новости. В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: Правительство в очередной раз решило переписать правила игры. Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей.

И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Кафедра международного нефтегазового бизнеса

В современном российском обществе продолжает усиливаться идеология о противоположности государства и рынка Алексей Фадеев, кандидат экономических наук В современном российском обществе продолжает усиливаться идеология о противоположности государства и рынка, что в принципе является ошибочным и наносит колоссальный ущерб экономике. Рыночный и государственный механизмы являются по своему значению экономически равнозначными и социально необходимыми. Государственной и рыночной сферам присущи одинаковые организационно-управленческие и корректирующие механизмы, направленные на поддержание и коррекцию внутренних пропорций экономической системы государства.

Всестороннее государственное регулирование в любом обществе способствует . механизмов взаимодействия государства и бизнеса в нефтегазовом.

К настоящему времени в Российской Федерации по сравнению с другими промышленно развитыми странами сложилась крайне сложная и запутанная система государственного регулирования безопасности нефтегазового комплекса. Об этом свидетельствуют постоянно задаваемые нефтегазовыми компаниями вопросы, в частности, сколько согласований и в каких инстанциях должен пройти нефтегазовый проект от замысла до реализации и какое время потребуется на эту работу.

Или попробуйте найти специалиста, который бы мог четко назвать перечень исчерпывающих требований по безопасности к оборудованию, к квалификации работников и другим важным факторам. Хаотичное построение системы регулирования безопасности нефтегазового комплекса в основном связано с тем, что она не была реформирована при переходе от плановой экономики к рыночным отношениям.

Признаком эффективности системы государственного регулирования безопасности нефтяной и газовой промышленности является специализированное законодательство в этой области. Как показала практика, попытки разработать действенные специализированные законы применительно к нефтегазовому комплексу не увенчались успехом. Цели его неясны, а результаты начинают проявляться все отчетливее. В итоге тандем этих двух законов наглядно продемонстрировал, чем оборачиваются эксперименты с распространением универсальных требований на специфические объекты.

Почему категория особой опасности объема природного газа измеряется в тоннах? Или почему тонн любой сырой нефти некоторые сорта которой поджечь очень трудно, если не вылить на неё несколько литров бензина опаснее тонн сжиженного природного газа утечка нескольких литров которого способна создать условия для объемного взрыва от любой искры?

Почему безопасность производства соков или сыра регулируется по одному шаблону с безопасностью магистральных, промысловых и распределительных трубопроводов?

Условия и особенности развития российских нефтегазовых компаний

Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования Перспективы развития национальной экономики России неразрывно связаны с топливно-энергетическим комплексом, и, в частности, с его нефтегазовым сектором. Дальнейшее устойчивое развитие нефтегазового комплекса НГК России определяется интенсивными инновационными преобразованиями, направленными на выпуск конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Для крупнейших интегрированных нефтяных компаний инновационное развитие технологически сбалансированного и экономически эффективного нефтеперерабатывающего сектора может позволить выходить на мировые рынки энергетического сырья с высококачественной продукцией глубокого передела.

Государственное регулирование нефтегазового комплекса страны в Так, с осени г. ключевым направлением взаимодействия бизнеса и власти.

Цели и задачи дисциплины: В данном курсе рассматриваются: Основные тенденции развития мирового нефтегазового комплекса История развития рынка первичных энергоносителей и его роль в мировой экономике. Нефть - доминирующий энергоноситель 20 века. Развитие газового рынка как альтернативы нефти. Либерализация мирового нефтегазового рынка. Роль стран Таможенного союза в мировом производстве нефти и газа Основные тенденции развития мирового нефтегазового комплекса.

СПГ и его перспективы производства и транспортировки. Развитие возобновляемых источников энергии. Рост мировой добычи углеводородов и снижение потребления за счет повышения энергоэффективности. Структура мировой нефтегазовой отрасли. Транснациональные компании как основной фактор глобализации нефтегазового бизнеса. Структура и принципы корпоративного управления.

Государственное регулирование стратегических партнерств в нефтегазовой отрасли

Анотация В статье рассматривается комплекс источников государственного правового регулирования прямых иностранных инвестиций в Республике Аргентина, а также, в качестве примера, правовые аспекты конфликта правительства и испанской нефтегазовой компании вследствие экспроприации крупнейшей аргентинской нефтяной компании . По данным Российской газеты, в июне г. На долю одного из ключевых партнеров России в регионе, Аргентины, о которой пойдет речь в этой статье, в — гг.

Одна из ключевых задач статьи — рассмотреть и проанализировать правовые аспекты государственного регулирования прямых иностранных инвестиций ПИИ в Аргентине, в том числе источники инвестиционного права в стране и законодательные требования к иностранному капиталу.

изучение основных этапов формирования мировой нефтегазовой отрасли;; изучение компании как основной фактор глобализации нефтегазового бизнеса. Значение государственного регулирования нефтегазового сектора.

Компании в сфере ведения нефтегазового бизнеса имеют государственную, частную или смешанную форму собственности, и организационную форму управления согласно Гражданского Кодекса страны. Двойственность взаимоотношений в том, что должны быть учтены интересы всех сторон. Однако непосредственно управление производством осуществляет компания, которой принадлежит право на разработку углеводородных месторождений. Органам власти остаются контролирующая и фискальная функции. Специфика производственных отношений в системе управления углеводородными ресурсами связана, прежде всего, с понятием ресурсов как экономической категории труд, земля, капитал и как объекта деятельности субъектов нефтегазового комплекса.

Система управления любыми ресурсами, в том числе природными, должна отражать вопросы рыночного и государственного регулирования. В Российской Федерации государственное регулирование нефтегазового комплекса осуществляется органами власти в соответствии с действующими в стране законодательными документами и включает: Разностороннее регулирование деятельности осуществляется в лице Министерства энергетики РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Федеральной службы по тарифам, а также Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной налоговой службы РФ и других ведомств.

Система управления при этом учитывает всю нормативную и законодательную базу страны, на территории которой участник нефтегазового бизнеса осуществляет свою деятельность, а также положения специальных законов. Это непосредственно связано с правовым регулированием налогообложения, в частности разработки месторождений нефти и газа в РФ.

Основными законодательными источниками налогообложения разработки месторождений углеводородов являются:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2020 года

Целевое финансирование фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР во всех сферах ТЭК, где работают государственные компании. Переход на удельные нормативы затрат всех видов энергии в производственной и социальной сферах с ориентацией на нормативы и рекомендации Европейского Союза и ООН. Принятие нормативных актов и осуществления контроля их выполнения на всех этапах производства энергетического сырья, его транспортировки, переработки и конечного потребления всех видов энергии потребителями.

Использование гибкого налогового, финансово-кредитного регулирования рентабельности основных участников ТЭК независимо от форм собственности. При формировании политики государственного регулирования ТЭК следует учитывать специфику макроэкономических процессов в стране и в мире.

Регулирование экономики нефтегазовой отрасли в России 6 Значение нефтегазового Государственное регулирование стало необходимой компонентой экономической .. Данников В. В. Холдинги в нефтегазовом бизнесе.

Государственные меры по регулированию нефтегазового сектора Нефтедобывающий сектор экономики Казахстана является основной и наиболее динамично развивающейся отраслью экономики Республики Казахстан. Он обеспечивает значительную часть национального валового продукта, бюджетных доходов и валютных поступлений в страну. Существенный прирост добычи нефти и газа требует серьезного переосмотрения государственного регулирования нефтегазового отрасля для формирования выгодных условий отечественным производителям и иностранным инвесторам, а также развитию нефтеперерабатывающего производства [1].

В основе государственного регулирования нефтегазового сектора лежат методы и формы вмешательства государства в осуществлении макроэкономической политики. Существует две основные формы: При прямом вмешательстве государство обладает капиталами в самых разнообразных формах, предоставляет кредиты, принимает долевое участие, является собственником предприятий, а также принимает законодательные акты, призванные упорядочить и развивать отношения между всеми элементами рыночной системы.

Государственное регулирование экономики 16.02.2016

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!