Аналог российского Портала Бизнес-навигатора МСП появится в Республике Азербайджан

Увеличить Издание отражает позицию делового сообщества страны по вопросам перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь, усиления его роли в социально-экономическом развитии, направлений его поддержки и стимулирования. Малый и средний бизнес рассматривается авторами не только как продукт рыночных реформ, позволяющий обеспечить занятость населения и снижение социальной напряженности в обществе, но, прежде всего, как фактор структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности. В работе представлен системный подход к формированию стратегии развития малого и среднего предпринимательства, включая выработку целей развития, мер по их достижению, а также индикаторов оценки результатов. Представленный комплекс мер государственной поддержки и стимулирования частной инициативной деятельности включает как создание базовых условий генерации частного бизнеса, так и предложения по активизации приоритетных направлений развития МСП, а также меры по поддержке начинающих предпринимателей. Кунявского, других предпринимательских союзов и ассоциаций. Исследование проводилось при консультационной и экспертной поддержке профессора экономики Западно-Саксонского университета Цвикау доктора Штефана Колева.

Развитие малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

Теоретические основы малого и среднего бизнеса в экономике. Сущность, формы и типы малого и среднего бизнеса. Создание общественной среды для становления и развития малого и среднего бизнеса. Приватизация как условие становления и развития малого и среднего бизнеса.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. Айкамбетова А.Е. Карагандинский государственный университет .

Минск Становление суверенного государства и формирование рыночной экономики в Рес- публике Беларусь обусловило появление и функционирование сектора малого предпри- нимательства, являющегося неотъемлемой частью экономических систем развитых стран. За период своего существования на протяжении более чем 20 лет малое предприниматель- ство подтвердило свою жизнеспособность и высокий потенциал в дальнейшем развитии.

Однако, несмотря на динамичное развитие, доля малого бизнеса в основных макро- экономических показателях республики остается, по сравнению с развитыми странами, довольно низкой. Например, в г. Удельный вес микроорганизаций и малых организаций в объеме инвестиций в основной капитал республики равнялся по итогам г. В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства в республике определено в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономиче- ской политики.

Предусмотрено создать благоприятные условия для динамичного развития данного сектора экономики. В развитии малого предпринимательства большое значение отводится соответствую- щей инфраструктуре. На 1 января г. Целесообразно расширить сеть центров поддержки малого предпринимательства, а часть помещений и зданий, нахо- дящихся в коммунальной собственности, передать в собственность, аренду или безвоз- мездное пользование субъектам инфраструктуры поддержки малого бизнеса [2].

Важным направлением в развитии экономики республики является сектор услуг. Если в г. Свою роль, на наш взгляд, здесь может сыграть малый бизнес.

Условия территориального развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва Структура малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва не сбалансирована в территориальном аспекте: При этом в отраслевом разрезе 50 процентов предпринимателей заняты в сфере торговли. Муниципальные образования республики обладают природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при эффективном использовании должен обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие экономики, занятость и повышение качества жизни сельского населения.

Государственное регулирование развития малого бизнеса в Республике Беларусь. политики в сфере поддержки малого и среднего бизнеса.

Государственная поддержка была предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея, из них получили финансовую помощь в виде субсидий, грантов, гарантий и микрозаймов в сумме ,3 млн. По итогам анализа реализации государственной поддержки в прошлые годы, с учетом воздействия внешних факторов на развитие экономики страны и в связи с кризисными явлениями были пересмотрены и перераспределены приоритетные направления финансовой поддержки, внесены изменения в нормативную правовую базу.

Привлеченные на реализацию данного мероприятия средства федерального бюджета в размере 30 млн. Стимулирующей мерой по привлечению кредитов на перевооружение собственного производства является возможность субсидирования процентов по кредитным договорам, полученным на приобретение основных средств, модернизацию производства товаров. Указанной мерой поддержки в году воспользовались 9 субъектов малого и среднего предпринимательства СМСП , получив субсидии на сумму 10,2 млн.

За последние годы в Республике Адыгея сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят следующие организации: Целью форума было формирование условий эффективного взаимодействия государства и бизнеса. В его работе приняли участие более представителей бизнессообщества региона, руководители органов исполнительной власти, депутаты ГоссоветаХасэ РА, представители банков, члены общественных организаций предпринимателей, надзорных структур, высших учебных заведений.

Вместе с тем, была усовершенствована законодательной базы по поддержкемалого и среднего предпринимательства, скорректирована нормативноправовая база, регламентирующая порядки предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Малый и средний бизнес Республики Казахстан курсовая 2011 по экономике , Дипломная из Экономика

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чита, февраль г. Издательство Молодой ученый,

Работа по теме: _1. Глава: 3 Развитие малого и среднего бизнеса в республике беларусь. ВУЗ: ПГУ.

С года в республике реализуется Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до года. Сформированы нормативная правовая база, инфраструктура финансовой, информационно-консультационной, образовательной и имущественной поддержки бизнеса. Сформирован институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Саха Якутия.

По данным Саха Якутия стат по состоянию на 1 июля года в Республике Саха Якутия зарегистрировано 53 тыс. В том числе средних и 13 малых предприятий, а также 39 зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. За первое полугодие года среднесписочная численность работников, занятых в малом и среднем бизнесе оценочно составила 47,7 тыс. Реализуется План мероприятий по проведению Года предпринимательства, приоритетными направлениями являются развитие предпринимательства в производственной и социальной сферах, сельского предпринимательства и индустрии гостеприимства.

В рамках Плана мероприятий по проведению Года предпринимательства Республикой Саха Якутия реализуются следующие задачи:

Ваш -адрес н.

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и легко адаптируется к часто изменяющимся рыночным условиям, поэтому развитие малого и среднего предпринимательства является фундаментом для возникновения условий интенсивного экономического роста. Республика Беларусь в данном аспекте не является исключением, и вопросы экономического роста и источников его обеспечения как никогда актуальны сегодня.

Развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства в нашей стране является одним из национальных приоритетов экономики. Показатель численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства свидетельствует о важной роли предпринимательства Беларуси в решении проблемы занятости.

Например, в г. в Республике Беларусь доля малого бизнеса в об- щем В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства в.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики и страны, и региона. Оно влияет на формирование среднего класса, что является не менее важным в нашей стране, поскольку многие исследователи ведут дискуссии о том, существует ли средний класс в России. Прежде чем рассмотреть сущность государственной поддержки в сфере развития предприятий малого и среднего бизнеса, обратимся к понятию государственной политики в этой сфере. Государственная политика в данной области представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, которые осуществляются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти местного самоуправления.

Также существует несколько подходов к определению сущности государственной поддержки в области малого и среднего предпринимательства. Выделяются традиционный, социально-политический, системный и институциональный подходы [1]. При традиционном подходе государственная поддержка понимается как совокупность мероприятий, направленных на поддержку развития предприятий. Социально-политический подход определяет малое предпринимательство как политическую силу, а государственную поддержку — как способ привлечение этой силы на свою сторону.

Системный подход рассматривает государственную поддержку как множество взаимосвязанных элементов. При институциональном подходе считается, что каждое направление государственной поддержки несет в себе институции, то есть правила взаимодействия государства и малого бизнеса. Таким образом, все эти направления с разных сторон характеризуют такое понятие, как государственная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Для того чтобы осуществить эффективную поддержку малого предпринимательства, необходимо:

Малый и средний бизнес в Республике Беларусь

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Введение Хочу отметить, что данный сектор, экономики во-первых создает необходимую атмосферу конкуренции и способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

Что, во-первых обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих и это, пожалуй, самое главное , он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

В переходной экономике институты рынка, т.е. малый и средний бизнес, В республике движущая сила малого и среднего бизнеса – это общие.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан Мировой опыт свидетельствует, что без государственной поддержки субъекты малого бизнеса обречены на банкротство, так как в среднем из каждых ти остаются функционировать только , поэтому малый бизнес относится к сфере наиболее рискованного бизнеса. В Республике Казахстан еще предстоит создать необходимые условия для формирования цивилизованной предпринимательской среды, обусловленной стабильностью экономики и обеспечением экономического роста.

В этой связи оказание мер государственной поддержки субъектам малого бизнеса может послужить стимулом общего подъема экономики и преодоления спада производства. Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляется путем: Здесь необходимо особо подчеркнуть, что указанные меры государственной поддержки не предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим торгово-посредническую деятельность.

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется путем: Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых секторальных и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. Государственные, отраслевые секторальные и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства разрабатываются для обеспечения производства конкурентоспособной продукции, а также оказания финансовой, учебно-методической помощи субъектам малого предпринимательства в сферах инновационной, образовательной деятельности, финансового и правового консалтинга.

Основная цель Центра состоит в повышении конкурентоспособности отраслей реального сектора экономики Казахстана путем организации трансферта новых технологий, а также активизации инновационной деятельности в республике. АО"Корпорация по развитию и продвижению экспорта"" оказывает информационно-аналитическую поддержку Правительству в области формирования государственной политики, в том числе и по развитию предпринимательства.

Цель создания Форума - объединение региональных и отраслевых союзов, ассоциаций, общественных объединений, фондов и других организаций предпринимателей для содействия продвижению экономической реформы и создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности. Поддержка малого бизнеса в Уставе Союза торгово-промышленных палат Казахстана закреплена в качестве одной из основных задач. Палата исходит из необходимости придания этому сектору экономики ключевой роли в наполнении потребительского рынка товарами и услугами.

Администрация малого и среднего бизнеса (Республика Корея)

Опыт о природе торговле вообще. Основные итоги экономического и социального развития Республики Таджикистан за год. Закон, законодательство и свобода. На текущем этапе развития во многих странах мира устойчивый рост малого и среднего бизнеса становится основным направлением благополучного роста экономики, так как он сопутствует занятости населения посредством обеспечения и стабильного экономического развития при вовлечении объёмов инвестиций.

Особенности развития малого и среднего бизнеса в условиях формирования рыночной экономики:На примере Республики Таджикистан тема.

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы.

Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления. Целью Государственной программы далее — Программа , определяющей 50 мероприятий, является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах, оказание содействия вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства.

Выделяются следующие приоритетные направления: В результате проводимой политики создаются необходимые условия для реализации частной инициативы, повышения предпринимательской активности граждан, интенсивного развития малого и среднего бизнеса, вклад которого в валовой внутренний продукт в году составит не менее 30 процентов.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей. Так, на поддержку малого бизнеса в Беларуси в году планируется направить около миллиардов рублей. Наибольшая часть этих денег будет получена из средств местных бюджетов ,7 миллиардов , внесут свою лепту также республиканский бюджет 3,5 миллиарда и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей 5,8 миллиардов.

Малое и среднее предпринимательство охватывает практически все отрасли и сферы деятельности. В настоящее время в городе Новополоцке осуществляют свою деятельность малые и средние организации и индивидуальных предпринимателей. От деятельности малых и средних предприятий города за год в бюджет поступило миллиардов рублей, что в среднем на 1 плательщика данной категории по городу Новополоцку составляет миллиона рублей налоговых платежей.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Чешской Республике

В данной статье идет речь об условиях и ресурсах для развития малого бизнеса региона на примере Республики Бурятия. Сегодня это особенно актуально, так как развитие малого бизнеса жизненно необходимо для экономики России. Колебания мировых цен на нефть, санкции ряда стран Запада и последующие за ними рост инфляции и снижение курса рубля показали нестабильность сырьевой экономики. В этих условиях, при фактически проваленной программе модернизации экономики, необходимо привлечь ресурсы для более широкого использования научно-производственного потенциала и развития малого бизнеса.

внимание. малый и средний бизнес играет важнейшую социальную и экономическую роль в И СРЕДНЕГО бизнеса В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Именно этот сектор экономики имеет огромные потенциальные возможности для решения многих проблем, сдерживающих экономический рост государства, таких как неразвитая конкуренция, неэффективное использование материальных и нематериальных ресурсов, зависимость внутреннего спроса от импорта, безработица, бедность и др. Вопросы развития МСБ в Республике Казахстан относятся к категории наиболее важных и рассматриваются на высшем государственном уровне.

Государство обозначило эту сферу как наиболее приоритетную, выделяя значительные бюджетные средства для ее поддержки. Формирование и становления малого бизнеса в Казахстане проходило в 4 этапа: Малый бизнес незадолго до независимости гг. Первые три этапа связаны с обретением Казахстаном независимости, становлением рыночных отношений и появлением новых форм собственности в республике. На протяжении данных этапов происходило постепенное формирование нормативно-законодательной и институциональной основы поддержки развития частного предпринимательства.

Современный этап развития малого бизнеса в Казахстане, начиная с года, характеризуется внедрением ряда комплексных мер, направленных на упорядочение деятельности в сфере частного предпринимательства, и в том числе малого бизнеса. Первый серьезный скачок предпринимательской активности наблюдался в период с по годы. Это можно объяснить развалом экономических связей между крупными предприятиями некогда союзных республик, когда в результате остановки предприятий высвободилось значительное количество рабочей силы.

Однако, первые предприниматели имели смутное представление о бизнесе, что вкупе с макроэкономическими потрясениями того времени и неподъемными налогами привело к банкротству многих из них. Очевидным свидетельством этому является резкое сокращение числа предприятий малого бизнеса в период с по годы. Новый виток развития предпринимательства совпал с достижением макроэкономической стабилизации в стране — снижение уровня инфляции, укрепление национальной банковской системы, приватизация ряда крупных предприятий, принятие основополагающего закона, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Всего в республиканских конкурсах за год от субъектов МСП было подано 42 заявки, от представителей молодежи — 6 заявок. Комиссией были признаны победителями следующие субъекты МСП: ООО"Энергия" Чебоксарский район.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на период до года. Позиция бизнес.

Проблемы малого и среднего бизнеса Республики Южная Осетия и пути их решения Цховребова Ирина Вадимовна аспирант, Северо-Кавказский горно-металлургический институт государственный технический университет , РФ, г. Статья посвящена обзору проблем малого и среднего предпринимательства в Республике Южная Осетия. Основная часть посвящена рекомендациям по их решению.

Сделан акцент на полной модернизации экономики и инфрастуктуры, в частности, и на улучшение социально-экономического положения Республики — в целом. . , - — . Для рассмотрения проблем сферы малого и среднего бизнеса, государственном регулировании и поддержки предпринимательства, необходимо провести анализ социально-экономического состояния в целом, так как для решения проблем такой, относительно узкой направленности, нужно начинать с более масштабных и выше по уровню задач, от которых напрямую зависит предпринимательство.

Выручка субъектов малого и среднего бизнеса в республике превысила 1,1 трлн руб.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!